Значительно расширен перечень сведений о компаниях, которые не являются налоговой тайной (ст. 102 НК РФ).

Информация о контрагенте, которую теперь можно найти на сайте ФНС РФ:

  • - данные о суммах недоимки по налогам и сборам организации, задолженности по пеням и штрафам при их наличии;
  • - данные о среднесписочной численности работников организации за календарный год, предшествующий году размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
  • - данные об уплаченных организацией суммах налогов и сборов (по каждому налогу и сбору) в календарном году, предшествующем году размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
  • - данные о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности организации за год, предшествующий году размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Стоит отметить, что сведения о компаниях, опубликованные в сети "Интернет", будут отражать данные прошлых периодов, - часто будут неактуальными.

Последствия изменений

При заключении договора компания должна сделать все возможное, чтобы проверить и подтвердить благонадежность контрагента - с учетом всей имеющейся информации. Вступившие в силу с 1 июня 2016 года изменения НК РФ означают, что увеличен объем обязательных мероприятий по проверке контрагента, которые нужно выполнить. Безусловно, налоговые органы будут активно ссылаться на новые правила. Поэтому в интересах всех компаний оперативно уточнить процедуры проверки контрагентов. Необходимо организовать хранение исходной информации и результатов проверок контрагентов, которые подтверждают должную осмотрительность компании. В противном случае споров с инспекциями не избежать.

Комментарий Сергея Немова, управляющего партнера "Стратегия Лекс" (ранее "Щуцкий, Юсупов и партнеры"), по данному вопросу опубликован в журнале "Практическое налоговое планирование" в июне 2016.